Владивостокская крепость во Владивостоке

 (357x500, 50Kb)

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенных во Владивостоке и его окрестностях в конце XIX — начале XX века. Последняя крепость возведенная в мире. Поэтому в ее постройке учтен весь мировой фортеционый опыт.

30 октября 1996 года во Владивостоке был открыт музей, посвящённый Владивостокской крепости.
18 июня 1859. Генерал-губернатор Восточной Сибири, генерал от инфантерии Н.Н. Муравьёв-Амурский издал приказ об основании военного поста Владивосток для контроля Залива Петра Великого.

20 июня 1860. Под командованием прапорщика Н.В. Комарова высадился десант из сорока нижних чинов 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона с задачей основания постоянного военного поста.

1862. Пост был переименован в порт. Первоначально оборону поста обеспечивала береговая батарея для обстрела фарватера бухты Золотой Рог, размещённая в районе нынешнего вокзала прибрежных морских сообщений, на вооружении которой находилось несколько гладкоствольных орудий, и Горный дивизион под началом поручика Буяковича, расквартированный на сопках Тигровой и Батарейной.

16 февраля 1871. Владивосток получил статус «Главного порта Восточного океана», который перевели из Николаевска–на–Амуре с морскими учреждениями, резиденцией военного губернатора и главной базой Сибирской военной флотилии.

1877. Во время русско-турецкой войны, когда возникла угроза разрыва отношений и войны с Англией, спешно были возведены земляные батареи на входе в бухту Золотой Рог на мысах Голдобина и Эгершельда, а также на мысе Бурный, в районе нынешней водной станции Тихоокеанского флота, для защиты от десанта со стороны Амурского залива. Батареи были построены с учётом опыта Крымской войны — каждая позиция представляла собой окоп с низким бруствером, прикрытый сверху навесом из плетня. Гарнизон Владивостока к тому времени составлял около двух тысяч человек разных родов войск.

1878. Во Владивосток прибыл заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковник П. Ф. Унтербергер. Он признал эти меры явно недостаточными из-за отдалённости Владивостока от центра России и невозможности оказать ему быструю помощь войсками и снабжением и высказал идею и разработал план создания во Владивостоке крепости, способной самостоятельно сопротивляться возможному неприятелю длительное время.

В том же году военный инженер капитан В. П. Широков, согласно разработанному плану, приступил к постройке укреплений:
«Встречное» (сопка, ныне занятая главным корпусом Медицинского университета), * «Среднее» — на Орлином гнезде,
«Тюменской горы» (гора Буссе),
люнет «Объяснения» у Морского госпиталя
и люнет на высоте севернее бухты Улисс.

Все укрепления были деревоземляными и вооружены самой разной артиллерией.

30 августа 1889. Над Голдобинской мортирной батареей был поднят морской кейзер-флаг — с этого момента Владивосток получил статус крепости.

начало 1890-х. Были достроены и перевооружены батареи Безымянная, Купера, Тигровая, Токаревские, Ларионовские, Новосильцевская, Иродовские и Голдобинские, а также была занята важнейшая высота в обороне Владивостока — гора Русских на Русском острове.

Дальнейшее развитие крепости связано с именем её первого начальника инженера-полковника Кондратия Степановича Чернокнижникова.

1894. Было принято решение построить пять временных укреплений усиленного профиля на высотах к югу от Первой Речки, прорыть канал на Русском острове из пролива Босфор Восточный в бухту Новик для маневрирования кораблей в условиях блокады, построить форт на горе Русских, несколько фортов на высотах Седанки как передовые укрепления и форт на горе к северу от Первой Речки (впоследствии, после постройки казематированного мясохолодильника у подножья, была названа горой Холодильник).

Передовые форты имели большие размеры и глубокие рвы, но мало казематированных помещений, только кофры для обстрела рвов и убежище для людей во внутреннем дворике, опоясанном земляным бруствером. Своды сооружений были рассчитаны на сопротивление снарядам до 6 дюймов. Численность гарнизона на этих фортах составляла около 400 человек.

По причине постоянного ограничения в финансировании передовые укрепления имели мало подземных соединений, хотя западные форты имели мощные казематированные сооружения, соединённые подземными ходами и броневые

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.