Москва Владивосток

 (700x475, 52Kb)

Путешествие Москва-Владивосток

В прошлом году нам с моим другом Сергеем удалось пересечь страну с севера на юг, теперь надо было проехаться на восток. Определили цель – Байкал, собрались и поехали потихоньку. Я на Ямахе ФЖР-1300, Сергей на Ямахе ТДМ-900.

Выехали 5 августа, поздно, в 3 дня. После Рязани дорога ухудшилась, появилось много участков с незаконченным строительством. Думали остановиться в Спасске, тем более что уже вечерело, но после решили добраться до Нижнего Ломова.
Когда совсем стемнело, в 550 километрах от Москвы, на участке дороги с ремонтом, где в обе стороны полторы полосы, и нет разметки, я обгонял фуру. В темноте не было видно, что мы двигались в закрытом правом повороте, я думал, что еду прямо, и впереди никого нет. Неожиданно из-за поворота выехала встречная фура. Она проезжала слишком близко от машины, которую я обгонял, и, в общем, я произвел ночной таран фуры мотоциклом. Скорость была 100-120 км/ч. Фура не пострадала. У мотика минус левое зеркало, и поцарапан левый кофр. Довольно спокойно рулил, оттормаживался, уворачивался, и только в последний момент подумал, глядя на четыре огня фар фуры, что это — последнее, что я увижу в своей жизни.
[more=Читать далее >>]
Переночевали в придорожном отеле. Утром прикрутил армированным скотчем зеркало от жигулей, и поехали дальше.

Пензенскую, Ульяновскую и Самарскую область проехали как-то незаметно, к тому же я был под впечатлением от вчерашнего столкновения, и в голову лезла всякая философская муть. К вечеру второго дня доехали до Октябрьского. Это небольшой городок в Башкирии. Поразил размерами филиал нефтяного университета. В общем, нам там понравилось, к тому же студенток множество, хотя нас предупредили, что судить нас будут по законам Шариата, если чё. У Сергея на ТДМе сломалось одно из креплений кофра, поэтому потратили полдня на поиски сварки и ремонт.

Через уральские горы ехали под дождем, поэтому ярких впечатлений не было. Удивило только большое количество перевернутых грузовиков в кюветах.

Челябинск нам понравился, вечером погоняли по его широким улицам. Утром, выезжая из города, устроили небольшой стритрейсинг со светофоров, и, видать, переехали дорогу местному гаишному начальнику. Выслушали предупреждение из матюгальника о том, что в случае превышения скорости движения над 60 км/ч мы рискуем уехать из их города без мотоциклов. На посту на выезде из города нас уже ждали. Проверка документов показала, что Сергей взял в поездку техпаспорт от машины, а документы на мотоцикл оставил в Москве. Пришлось потратить почти весь день на восстановление техпаспорта. Бумага, которую нам выдали, была не особо убедительной, тем не менее дальше в поездке она не вызывала вопросов у гаишников.

По совету одного из Ашотов, ехавших перед нами, двинули на Ишим по дороге через Исетское и Ялутуровск. Это почти Тюмень, недоезжая семидесяти километров. Под Тюменью дорога значительно улучшилась, мы стали валить «на все деньги», и в лесу я поймал коварную яму, из-за которой чуть не улетел с дороги, и погнул диск заднего колеса.

На следующий день выехали под дождём. Недоезжая Омска одновременно встретились с парой из Новой Зеландии, Марком и Джейн, направляющихся из Владивостока в Европу, и англичанином, который говорил, что собирается в Магадан.

Нам показалось, что он не совсем чётко представляет, где находится столица колымского края, и какая до него дорога. Попытались его отговорить туда ехать.

В Омске немного заблудились, зато покрутились по городу, посмотрели достопримечательности. От Омска до Новосибирска шестьсот с небольшим километров отличной бетонной дороги. Гаишников практически нет. Мне не встречалось ещё такой трассы, где можно два-три часа ехать со скоростью около двухсот километров и не трястись от страха быть остановленным. Конечно, расход бензина подскочил, и ТДМ Сергея один раз немного не дотянул до заправки. Появление гаишников было очень кстати. Сергей по-хорошему попросил у них бензина.

Вечером в Новосибирске, после того, как поставили мотики на стоянку и заглушили моторы, в ушах продолжал звучать звук мотора мотоцикла. Сначала подумалось — устали... А потом мы увидели паркующийся рядом моц со щупленьким седоком. Так мы познакомились с Аленкой Firehead. Алёнка влюблена в мотоциклы, профессионал
ьно рисует, пишет стихи, ну, и просто красавица.

У Сергея опять сломалось крепление кофра. По дороге встретили новосибирского байкера Романа. Он отвез нас в Кемерово к своим знакомым, которые подварили крепление. Возились с ним часа три, но не взяли с нас ни копейки.

А меня весь день почему-то клонило в сон. Ну, акклиматизация, часовые пояса…

Ночевать в этот день остановились в частной гостинице в Мариинске (знаменит ликероводочным заводом и кучей зон).

Перед Красноярском посмотрели на белазы, хотели увидеть самый большой в мире шагающий экскаватор, но выяснили, что в этот день экскаватор ушагал на семьдесят километров в сторону от нашего маршрута. Подумав, мы решили не догонять его, и продолжили путь. В Красноярске Серегу чуть не задевает джип.

Ночевали в Канске. Так как фестиваль, наверно, проводится в другое время, рассказать об этом городке нечего.

После Канска мы прошли первое испытание бездорожьем. Строящуюся дорогу приходится объезжать по временной, идущей через лес. Красная глина раскисла из-за дождя до сметанообразного состояния, и двигаться по ней на тяжёлых мотоциклах было непросто. Подумалось, что название города Красноярска связано именно с этой красной глиной.

В Тайшете встретили Бруно. Он возвращался из Монголии к себе в Италию. Выглядел он несколько ошалевшим, говорил, что отстал от товарища, и не может его догнать. Странно, мы никого не встретили, скорее всего, Бруно сам уехал вперед. Такое часто бывает в мотопутешествиях.

Ночевали мы на постоялом дворе «Сибирь» около деревни Ук.

Отдохнули, попили водочки, пообщались с дальнобойщиками среди которых нашли нормальных, интересных людей с незаурядными биографиями. Девушки-трахтирщицы устроили нам замечательный приём, сидели с ними почти до утра, ещё попили водочки. Мысленно пожелав спокойной ночи нашим женам и детишкам, мы отправились в баньку, на лавки, так как больше спальных мест не было.

Ещё в этом трактире мы встретили мотоциклистов из Чехии.

Отец с сыном (Павел и Войтех соответственно) решили преодолеть загадочную Россию на мотоциклах завода, которого уже не существует. Они ехали на чезетах 1962 года выпуска. Объем двигателя 125 см3.

В прошлом году Войтех со старшим братом, на этих же мотоциклах проехали северную Африку. Один случай из их приключений я могу поведать, их он сильно впечатлил, и они его рассказывали с восторгом.

В Волгограде у Павела что-то случилось с коленвалом, ну сами понимаете, такая рухлядь не должна была доехать даже до границы, но ... доехала! Так вот решили они искать, ехать-то надо... Искали долго и тут, как обычно помог случай. На рынке, где торгуют всяким старым барахлом от машин и мотоциклов разговорились с продавцом, и тот стал звонить своим приятелям в надежде, что у кого нибудь в гараже завалялся коленвал или убитый моцик, чтобы можно было разобрать... И тут ТОТ, КТО НАВЕРХУ преподносит парням сюрприз, они натыкаются на человека, у которого в гараже в смазке лежит в течение 39 лет новенький двигатель от мотоцикла Ява, а они с чезетовским практически одинаковые. Они естественно купили новый нехоженный двигатель, тупо воткнули на место старого и двинулись в путь! Старый двигатель везут с собой! Я спросил, а зачем? На что они мне ответил что «Двигатель должен умереть там, где родился!»

На следующий день произошло важное событие, которое перевело наше путешествие в новое качество. Ехали мы, ехали по иркутской области, и одновременно пришли к мысли, что надо ехать не до Байкала, а дальше, до Владивостока. Ещё где-то 3500 км.

К Иркутску подъехали ближе к вечеру, но решили в нем не задерживаться и доехать до Байкала. Небольшая гонка по горным серпантинам – и вот оно, славное море! Полюбовались Байкалом в лучах заходящего солнца, съели, как принято, копченого омуля, и начали искать место для ночёвки. Встретившиеся байкеры
Отвезли нас в замечательный частный отельчик, стоящий в пятнадцати метрах от берега озера.

На следующий день устроили себе отдых, путешествие на катере по Байкалу, зализывание ран.

Мне очень понравилось местное блюдо, которое называют по разному – погудай, или загудай, оказалось, что имеется в виду «забалдей». Это свежепойманный омуль, слегка промаринованный лучком, лимоном и какой-то травкой. Очень вкусно. Целый день девочки на кухне только и делали мне этот самый «забалдей».
Как ни грустно было расставаться с Байкалом, дорога звала, и ближе к вечеру мы выехали в сторону Улан-удэ.

Перед въездом в город нас остановили на посту очень забавные бурятс

Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.